Поклонение кумиру приводит к потере здоровья

 

Если вам понравилась статья, поделитесь ей со своими друзьями в соцсетях и получите +5 к карме=).

«Не сотвори кумира… » Наверное, одна из наиболее часто упоминаемых современным человеком заповедей. А почему? Быть может, как раз потому, что именно в сотворении кумиров мы как-то особенно поднаторели и преуспели? И не потому ли иногда нам так проблематично жить, что эти сотворенные нами кумиры нас же и душат?

Поклонение кумиру приводит к потере здоровья

Кому-то покажется, что религиозный смысл данной заповеди на сегодняшний день не популярен и не актуален. Так это потому, что мы обвыклись в окружении разного рода кумиров. Подчас мы склонны оправдывать себя, сводить наши душевные и духовные грехи к «маленьким, простительным» слабостям… Одно дело поймать себя на поклонении сотворенному кумиру, совсем другое дело этого кумира повергнуть, безоглядно сбросить со своей души.

Когда человек творит себе кумира, то место в своем существе, уме и сердце, назначенное Богу, отдает чужаку. И тем самым отворачивается от Божественной целительной благодати.

Господь открывает горизонт человеку, а кумир его заслоняет. Вещей в мире много, а Бог один. И Бог не вещь в ряду других вещей. Бог создатель всего. А вот когда к отдельному предмету, человеку или собственному желанию, относятся с поклонением, достойным лишь Бога, то загоняют себя во мрак. И заболевает душа, дряхлеет тело.

Любое человеческое желание имеет нечто своим предметом. Но проявляется и захватывает губительная страсть тогда, когда человек из предмета желания творит себе кумира. Например, страсть к наживе, стремление к богатству, все большему и большему. Деньги — кумир, самое главное в жизни, орудие, средство и сама цель, смысл существования. В безудержной жажде денег подобный человек настолько слепнет, что перестает видеть разумного, конструктивного смысла денег. Человек потерпел крушение в океане денежных знаков, и подлинный смысл своей жизни упустил еще до прихода смертельной болезни. А бессмысленная жизнь долго не длится.

Человек, однажды сотворив кумира, обязательно оказывается у него в подчинении, служит ему своим телом и собственной жизнью. Поклониться кумиру – это значит оказаться под ним. Это значит пожертвовать своей жизненной энергией и здоровьем для чего-то в действительности не стоящего ни жизни, ни здоровья.

Сейчас так много говорится о вреде переедания, по-старому, чревоугодия. Сотворил из чрева своего истукана и благоговеет перед ним. Поклоняется по нескольку раз на дню и подолгу. Свой непомерный аппетит удовлетворяет. Настолько попустить своему желанию! Еда — это все! И бог, и служение, единственная забота, смысл и радость бытия. И получается, что не человек употребляет пищу, а пища пользует человека. Откуда здоровье, откуда жизнь, если все это самым безжалостным образом пожирается? А вот бы подумать, что с каждым лишним куском свинины или торта, не мясо скотины ешь, а свою жизнь отдаешь в наслаждение аппетиту, возведенному на каменный пьедестал. Да и внешне обжора становится похожим на безобразный памятник чревоугодию.

А гордыня, тщеславие? Что это такое, как не сотворение кумира из самого себя? Человек не то что бы чрезмерно любит себя. Нет, он любит свое изваяние, которое в душе слепил и обоготворил. Поклоняется этому изваянию. Также от всех других людей, с которыми ему приходится встречаться, ждет преклонения. И для него уже ничего не имеет подлинной ценности, а только этот вот «карманный» болванчик, который всегда под рукой… Потом неизбежно наступает безысходное одиночество, которое гложет изнутри и приводит за собой болезни.

Даже из своего собственного страдания, иной человек способен сотворить кумира. И тогда всегдашнее уныние, беспрестанное нытье становится стилем жизни. А ведь что собой представляет, если вдуматься, такое упадочное отношение к себе и своей жизни? Способ медленного, растянутого на года самоубийства. В унылом сосредоточении на страдании жизнь на корню отрицается. Такой человек не способен просветлиться страданием. Потому что оно у него уже не от Бога, а вместо Бога. И потому Божий свет, свет Жизни оказывается заслоненным от человека каким-то серым строением, которое он соорудил из своего страдания. А оно, может быть, изначально и не было столь уж фатальным, огромным.

А разве из благочестия не способен человек сотворить себе кумира? Человек из кожи вон лезет, чтобы показаться людям благочестивым, ходит в церковь, читает молитвы, а при этом из души его Бог удаляется. Власть берет стремление выглядеть в глазах людей благочестивым. На место Бога поставлено совсем другое. Такой человек более всего озабочен досужим мнением людей. Он лишается подлинности, становится ханжой, утрачивает нравственное и прочее здоровье.

Бывает так, что человек за свою жизнь не одного сотворит кумира, не два, а множество. То маленького соорудит, то большого. И всякий воздвигнутый кумир рано или поздно становится для своего создателя мучителем и палачом. Всякий кумир стоит на жизни своего создателя. Им питается и руководит. И творец кумиров мало помалу истощается, вся его жизненная энергия уходит на извращенное творчество. Иной кумир рухнет на своего ваятеля, да и придавит его.

Бывает и так, что некто сотворит кумира, найдет свидетелей и прилюдно поклонится тому кумиру. Потом требует поклонения и кумиру и себе как кумиру. Не это ли самое происходит в авторитарных сектах различного толка? И тут поклонение идолам очень скоро потребует души, жизни, здоровья.

Но как же нам уберечься от своих и чужих кумиров? Глаза держать открытыми, а ум распахнутым и свободным. Не останавливаться в своих душевных поисках. Любить истинного Бога и помнить, что Бог – это свет, а сотворение кумира поворот от Бога. Кумир порабощает, а Бог освобождает. Кумир питается нашей жизнью, паразитирует на ней. Бог и есть сама Жизнь.

Самые интересные статьи в интернете